lite text version

 

СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ  |  * ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ *

 

Заявление:  Приведённые сведения носят информационный характер.  Деятельность по применению оборудования требует квалификации и специфической подготовки.

 

 

Автотрансформаторы.

 

Автотрансформаторы – это разновидность трансформаторов, в которых наряду с магнитной связью существует и электрическая связь между вторичными и первичными обмотками. Мощность между обмотками передаётся и магнитным полем и посредством электрической связи обмоток. Автотрансформаторы не обеспечивают гальванической развязки цепей вторичной обмотки от цепей первичной обмотки. Автотрансформаторы невозможно использовать для изменения числа фаз.

 

 

 

 

Обмотка автотрансформатора выполнена на едином сердечнике с отпайками на вторичной стороне. Используя переключение по отпайкам, и выполняется ступенчатая стабилизация напряжения на нагрузке. На рисунке представлен автотрансформатор с одной понижающей ступенью (~220В + 20%) и одной повышающей ступенью (~220В – 20%). Очевидно, что количество подобных ступеней может быть любым, ограничиваясь лишь конструктивной сложностью конечного автотрансформатора.

При ступенчатом регулировании выходного напряжения в нагрузке существуют моменты пропадания выходного напряжения.

 

 

Для устранения недостатка пропадания напряжения на нагрузке при регулировании выходного напряжения автотрансформатора,  отпайки делают на каждом витке регулируемой части единой обмотки, а в качестве коммутатора используется ролик, скользящий перекатыванием по межвитковым отпайкам. Очевидно, что при перекатывании коммутирующего ролика по межвитковым отпайкам, существуют моменты, когда ролик замыкает 2 соседние отпайки, создавая короткое замыкание на выходе обмотки "виртуального" трансформатора, вторичная обмотка которого состоит из 1 витка. Т.е. тут имеет место межвитковое замыкание. Понятно, что подобное явление носит паразитный характер, но устранить его невозможно. Однако, положение вещей позволяет эксплуатировать автотрансформаторы в таком конструктивном исполнении, т.к. момент межвиткового замыкания недолог, а эффект, прежде всего тепловой, кратковременного воздействия токов короткого замыкания незначительны в сравнении с длительным воздействием номинального тока. Но, при этом, узел коммутационного ролика начинает быть самым ответственным узлом автотрансформатора, и требует регулярного профилактического обслуживания.

 

Основное применение автотрансформаторы находят там, где необходимо обеспечить коэффициент трансформации в диапазоне 1..2, если говорить о повышении напряжения, или в диапазоне 0.5..1, если говорить о понижении напряжения. Здесь их преимущество заключается в экономии материала магнитопровода и обмоток, т.к. не менее 50% энергии передаётся через электрическую связь первичных и вторичных обмоток. Это так потому, что в основной нерегулируемой части единой обмотки автотрансформатора протекает ток равный разнице (IвхIвых), который при повышающем коэффициенте трансформации, например 2, не может быть больше 1/2, т.е. половины, номинального тока сети или, так называемой, "виртуальной" первичной обмотки. Именно поэтому автотрансформаторы являются конструктивной основой электромеханических стабилизаторов напряжения.

 

Обращайтесь за более детальными консультациями или подбором оборудования.

 

 

 

© POWERSUITE  2000 – 2016  |   СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ  |  на главную  |  к списку статей

email: office@power-suite.ru   |   тел.: +7 (499) 754-84-15

 

|  резервные электростанции  |  источники бесперебойного питания  |  электропитающие установки  |  модульные источники питания  |  трансформаторы  | аккумуляторные батареи  |  системы мониторинга аккумуляторов |  устройства управления двигателями  |  средства автоматизации  |  распределительные щиты и панели  |  устройства защиты от импульсных перенапряжений  | коммутационная аппаратура  | шкафы и стойки  |  контейнеры  |